Сайт 

ст.Кочетовская, Семикаракорского р-она, Ростовской обл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                            Письмо  от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04

  ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее - Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

- формирование банка заданий;

- формирование проектов тренировочных работ;

- прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

- проверку развернутых ответов экспертами;

- накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизироваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее - РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся - участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Ссылка на систему в сети "Интернет": https://fg.resh.edu.ru/.

Ссылка на банк ресурсов по ФГ от ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Также обращаем внимание, что в настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылкеhttps://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые заданияhttps://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образованияhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классовhttp://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотностиhttps://prosv.ru/webinars.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — один из трендов современной системы образования.

Для ее формирования и оценки в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю, выходить на новое качество образования.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

способность понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать поставленных целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах. Умения строить математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками. Готовность интересовать естественнонаучными идеями

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков. Навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений. Возможность участия в экономической жизни общества

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

способность критически рассматривать с разных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия. Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

способность продуктивно принимать участие в выработке, оценке и совершенствовании идей, чтобы получить инновационные и эффективные решения, новые знания или достичь эффектного выражения воображения